Публичныйотчет заведующего

МКДОУ«Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №2»

за2011 – 2012 учебный год

 

 Духовное и материальное состояние общества  зависит во многом от тех основ, которыесформированы в сознании детей уже в дошкольном возрасте.

От качестваобразования в дошкольном учреждении зависит успешное развитие ребенка вдошкольный период, и его успешное обучение  в школе. 

Деятельностьколлектива нашего детского сада направлена на достижение планируемыхрезультатов  дошкольного образования:

Обеспечитьдуховно-нравственное развитие и воспитание.

2.Обеспечитьвысокое качество  образования, его  доступность, открытость и привлекательностьдля детей и их родителей и всего общества.

3.Обеспечитьохрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

На территорииЛесниковского сельского совета находится 3 детских сада. В основном, дети,проживающие на этой территории распределены по территориальному признаку.

Общаячисленность детей дошкольного возраста, проживающих на территории с. Лесниковои п. Балки 155 человек.

Детский садпосещают 73 ребенка.

На очереди вдетский сад стоит 53 ребенка, из них  32проживают на территории с. Лесниково и п. Балки,  11 детей проживают в п. Усть-Утяк, д.Крюково,мкр. КГСХА и общежития КГСХА, 10 детей из поселка Балки посещают д/с КГСХА.

 

Удовлетворитьпотребность всех родителей в услугах детского сада нет возможности из-за малойплощади д/с  и большим количеством детейраннего возраста на территории сельского совета.

 

Детям, непосещающим детский сад и их родителям предоставляется педагогическая,консультативная и методическая помощь. В детском саду работает клуб «Маминашкола», «Адаптационная группа» и «Служба поддержки семей воспитывающих детейдошкольного возраста».

Преддошкольнаяподготовка  - все дети 6 лет посещаютдетский сад.

Консультативнаяпомощь  семьи.

Имеютвозможность получить методическую и консультативную помощь в рамках клуба«Школа молодых матерей» 27 семей и 10 детей имеют возможность посещать детскийсад в течение 1-2 часов в вечерние часы и на прогулку в рамках «Адаптационнойгруппы».

 

73 ребенкаукомплектованы в детский сад на начало 2012-2013 учебного года.

 

 К большому сожалению, в каждой группе имеютсяи часто болеющие дети:

изстарше-подготовительной группы 4 ребенка часто болеющие

изсредне-старшей группы 4 детей часто болеющие

из 2 младшейгруппы 4 детей вновь прибывших преодолевают адаптацию

из 1 младшейгруппы 1 ребенок

 

Коллективом ОУи Администрацией принимаются меры по сокращению числа часто болеющих детей исозданию условий  для безопасногопребывания детей в детском саду.

Урегулировантемпературный режим в детском саду.

Проведенымероприятия по утеплению здания (пропенены стены, проклеены окна, замененыдвери, подлит фундамента и пол). Ежедневно проводится кварцевание групп.

С августа вштатном режиме работает медицинский работник, в обязанность которого входитежедневная фильтрация детей раннего возраста и контроль за состоянием здоровья.

 

В группахпедагоги проводят с детьми здоровьесберегающие мероприятия: ежедневныепрогулки, проветривание групп, использование чесночных кулонов, дорожкиздоровья после сончаса, гимнастика для глаз.

 

Большоевнимание администрация детского сада уделяет укомплектованности  образовательного учрежденияквалифицированными кадрами.  Насегодняшний день в детском саду работают 9 педагогов. Из них 5 педагогов имеютвысшее образование, два педагога имеют среднее-профессиональное образование,двое учатся в педагогическом колледже. Все педагогические работники обладают компетенциями в организацииобразовательной деятельности и в организации мероприятий, направленных наукрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие. 

Равноправнымиучастниками образовательного процесса в ДОУ являются и родители. Качественная характеристика семей нашихвоспитанников позволяет сделать вывод о том, что родители владеют опытомсемейного воспитания, имеют достаточный уровень образования, позволяющийвоспитывать детей в семье. Из 129 родителей наших воспитанников 68 человекимеют высшее образование, 40 среднее-профессиональное, 21 среднее, нет статусасоциально-неблагополучных семей, но есть семьи не желающие сотрудничать с детскимсадом по вопросам  воспитания иобразования  детей, а также нарушающиеусловия совместного договора между детским садом и родителями.

 

Важнымусловием в повышении эффективности работы педагогического коллектива детскогосада является уровень качества образовательных программ и методическогообеспечения. Это позволяет воспитателям строить образовательный процесс всоответствии с современными требованиями и уровнем развития общества безувеличения нагрузки на детей.

 

В детском садуреализуется образовательная программа «Радуга» Т.Н. Дороновой.

Парциальныепрограммы:

«Ладушки» И.М.Каплуновой, А.И. Новоскольцевой;

«Физическаякультура – дошкольникам»  Л.Д. Глазыриной

 

С сентября2012г началось постепенное внедрение программы «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы. Сейчас по этой программе работает первая младшая группа.

Приоритетноенаправление работы детского сада реализуется через организацию следующих видовдеятельности:

познавательно-исследовательскаяобразовательная деятельность в режимные моменты один раз в неделю, как частьнепосредственно-образовательной деятельности, используется  программаН.А.Коротковой «Организация познавательно-исследовательской деятельности детейстаршего дошкольного возраста»,

дополнительнаяобразовательная деятельность «ОБЖ» с детьми подготовительной группы,реализуется программа Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой , Р.Б.Стеркиной  «Безопасность», 1 раз в неделю.

Дляэкологического воспитания в детском саду используется программа С.Н.Николаевой«Юный эколог»

Индивидуальнаякоррекционно-логопедическая работа логопеда в рамках работы логопункта.

 

Данныепрограммы обеспечивают за годы пребывания в детском саду достижения детьмиготовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень в развитииребенка для успешного освоения программ начального образования.

 

Воспитателиэффективно используют занятия по подгруппам с учетом возрастных особенностейдетей, ориентируясь не только на приобретение детьми знаний, но и наиспользование полученных знаний, умений и навыков в игровой, продуктивной,познавательной деятельности, в житейских ситуациях.

В соответствиис новыми государственными требованиями задачи воспитания, образования иразвития детей решаются  не только назанятии (НОД), но и режиме дня.

Дети решаютлогические задачи, усваивают навыки общественного поведения и нормывзаимоотношения в сюжетно-ролевых играх, учатся способам конструирования встроительных играх; закрепляют знания об окружающем мире во время экскурсий инаблюдений.

Много вниманияуделяется в детском саду использованию дидактических игр с правилами.Развивающие игры способствуют развитию у детей внимания, логического мышления,расширяют кругозор. Много внимания уделяют организации образовательнойдеятельности в режиме дня воспитатели: Лебедева Т.Н., Дворянцева Е.М., КорепинаЛ.В., Колосова И.Н.

В детском садув групповых комнатах и на участке созданы условия для развития двигательнойактивности детей. Спортивные и подвижные игры, хороводные игры и музыкальныеупражнения, спортивные состязания, пусть частично, но все, же компенсируютотсутствие спортивного зала в детском саду. Интересен опыт работы в этомнаправлении у воспитателей Батуриной Н.Г., Стрига И.А., Степановских А.В.Решению проблемы создания условий для повышения двигательной активности детейбыло посвящено наше с вами взаимодействие в летний период – это строительствоспортивного участка.

В 2011-2012учебном году детский сад работал над реализацией задач:

В целяхсовершенствования профессионального мастерства, систематизировать работупедагогических кадров по реализации Федеральных государственных требований кструктуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Совершенствоватьработу педагогического коллектива по взаимодействию с семьей и социумом;

Продолжатьработу педагогического коллектива по достижению целей развития у детейпознавательных интересов и интеллектуальных способностей посредствомпознавательно-исследовательской деятельности.

В течение годабольшая работа проводилась по повышению профессиональной компетенциивоспитателей. Усилия Администрации творческой группы были направлены натрансляцию обобщения опыта по теме «Детское экспериментирование – средствопознавательного развития». В апреле 2012 года закончился третий этапфункционирования муниципальной площадки по данному направлению. В результатеэтой работы дети имеют возможность проводить элементарные опыты с водой,песком, снегом, воздухом, наблюдают переход веществ из твердого в жидкое игазообразное состояние. С большим интересом в процессе продуктивнойдеятельности дошкольники наблюдают за особенностями роста и развития растений,в зависимости от природных условий и деятельности человека. Работа с детьми вцветнике, саду и огороде помогает решать задачи нравственного воспитания.Высокие результаты по экспериментальной деятельности и подготовке к нравственно-трудовойадаптации детей к школе достигли педагоги: Степановских А.В. и Стрига И.А.

Развитиюинтеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста способствуютлогические упражнения, геометрические диктанты, интеллектуальные игры (шашки,головоломки, шарады).

Уровеньусвоения программы детьми за 2011-2012 учебный год:

Группа

Воспитатель

ВУ

СУ

НУ

2 младшая группа

Батурина Н.Г. Корепина Л.В.

7-44%

9-56%

-

Средняя группа

Стрига И.А.

Колосова И.Н.

-

100%

-

Старшая группа

Стрига И.А.

Колосова И.Н.

-

100%

-

Старшая группа

 Степановских А.В.

Колосова И.Н.

3-37%

5 – 63 %

-

Подготовительная гр.

Степановских А.В.

Колосова И.Н.

5-29%

12-71%

-

 

По результатамкоррекционно-логопедической работы с детьми из 10 человек, имеющих отклонение вречевом развитии:

Выпущено счистой речью – 6 детей;

Созначительными улучшениями – 2 детей,

Беззначительных улучшений – 4 ребенка, трое из которых, дети старшей группы, будутпродолжать занятия с логопедом в 2012-2013г., а одному ребенку данырекомендации отправить в массовую школу с получением консультации школьногоучителя-логопеда.

 

Для успешнойподготовки ребенка к школе, организуется тесное взаимодействие администрации,воспитателей и учителей начальных классов Лесниковского лицея.

Традиционным  является взаимопосещение уроков и занятий,совместные педагогические совещания, направленные на успешность адаптациивыпускников к школе.

 

В первый классЛесниковского лицея выпустились 16 детей

Уровеньпсихологической готовности детей к школе воспитатели:

ВУ 6 –35%              СУ 11 – 65%                        НУ – нет

Уровеньусвоения программного материала:

ВУ 5 –29%              СУ 12 – 71%                        НУ – нет

 

Большоевнимание в детском саду уделяется формированию социальной компетентности детей,их адаптации к школьной жизни.

Связь ссоциумом: с музыкальной школой, домом культуры, библиотекой, лесниковскимлицеем, способствует формированию гражданских позиций дошкольников,формированию их личных качеств, способствует дальнейшей социальной адаптации.

В 2012 годудетский сад стал участником областного форума «Развитие социальногопартнерства». В апреле  2012 годадетскому саду присвоен статус «Социально-активное образовательноеучреждение»,  на базе детского садаоткрыта областная внедренческая площадка по данному направлению. Дети судовольствием посещают сельскую библиотеку, дом ветеранов, музей КГСХА,встречают у себя учащихся музыкальной школы и самодеятельных артистов сельскогоклуба, надеемся на более тесную связь с учащимися начальных классов«Лесниковского лицея». В результате такого сотрудничества наши дети знакомятсяс трудом взрослых, с историей и культурой своего села.

Большоевнимание педагоги уделяют ознакомлению дошкольников с героическим прошлымРодины. Важно донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят особытиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью,людей защищавших нашу Родину. Дети с воспитателями ходят к обелиску,встречаются с ветеранами труда и войны, участвовали в митинге, посвященному ДнюПобеды.

Формированиюхудожественного развития детей, расширению содержания их духовной жизни,способствуют традиционно проводимые в детском саду праздники и развлечения. Вэтом году дети были участниками рождественской елки, праздника посвященного ДнюЗащитника Отечества, концертной программы, посвященной мамам, проводов зимы,дня смеха.

Частымигостями в детском саду являются театральные коллективы «Гулливер»,«Калейдоскоп», художественный коллектив сельского клуба, музыкальной школы.

Так интереснои насыщенно проходит жизнь наших детей. Подходит к концу еще один учебный год,мы многому научились, многое узнали, многого достигли. Наши дети, родители ипедагоги в этом году стали участниками муниципальных и районных конкурсов.

Участие вконкурсе «Социально-активная семья». Семьи Васильевых, Анисимовых (воспитателиСтрига И.А., Степановских А.В.)

«Сбережемдетей от пожара» (Лебедева Т.Н., Корепина Л.В., Батурина Н.Г., Стрига И.А.,Степановских А.В., Суставова Л.Н.)

Конкурсприкладной экологии марафона «Зеленая планета» (Лебедева Т.Н., Батурина Н.Г.,Стрига И.А., Степановских А.В.)

3 место 2работы, 2 место – 2 работы, 1 место – 3 работы.

Районныйконкурс «Мы читаем Чуковского» (Степановских А.В., Стрига И.А.) – участие

Районныйконкурс изобразительного искусства «О тебе, моя Россия» (Стрига И.А.,Степановских А.В.)

Муниципальныйконкурс «Весенняя капель» (Стрига И.А., Степановских А.В.)

 

Одним изважных условий благополучного пребывания ребенка в детском саду являетсяправильно организованная предметно-развивающая среда, наполнение которойпредоставляет ребенку возможность для саморазвития.

Благодарясовместным усилиям администрации, сотрудников детского сада и родителей вдетском саду создана уютная, комфортная обстановка, насыщенная атрибутами,стимулирующими познавательную, двигательную, эмоциональную деятельность детей.

 

По результатамприемки дошкольного учреждения к новому учебному году детский сад принят беззамечаний.

Благодаряработе Попечительского совета, участию родителей и сотрудникам детского садавыполнена большая работа по подготовке здания к новому учебному году.

       Общая сумма внебюджетных средств,освоенных в процессе подготовки здания детского сада к новому учебному году,составляет 121500руб:

В целях охраныжизни и здоровья детей в детском саду сделан дополнительный эвакуационныйвыход, выпилены старые деревья на участке детского сада, утеплено здание .

Большая работапроведена по сооружению спортивного участка: завезен грунт, приобретен материал для сооружения забора иустановки электроосвещения .

Приобретенавстроенная мебель для логопедического и методического кабинета, сделанодополнительное отопление в этом кабинете .

Изготовленооригинальное нестандартное игровое оборудование на всех участках детского сада,оформлена  веранда для детей 1 и 2младшей группы.

На всехучастках изготовлены новые песочницы, в летнее время красовались цветники иклумбы, проведен косметический ремонт во всех групповых ячейках.

Произведенчастичный ремонт пищеблока: заменена электрическая проводка ,сооружен септик,куплены электрическая мясорубка и  кружкидля организации питьевого режима.

отчет обиспользовании внебюджетных средств предоставит председатель ревизионнойкомиссии ПС Головина Т.В. (прилагается).

На сегодняшнийдень педагогически-целесообразная предметно-развивающая среда, созданная внашем детском саду, играет большую роль в гармоничном развитии и воспитанииребенка: чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду,обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активнойтворческой деятельности, способствует их эмоциональному и интеллектуальномуразвитию.

 

По результатаманкетирования, проводимого 2 раза в году степень удовлетворенности родителямивоспитанников работой детского сада составляет 98%;

На вопросвоспитателей детям:

- хорошо литебе в детском саду?

- любишь ли тысвой детский сад?

Из 50опрошенного ребенка

48 детейотвечают – да,  двое детей младшей группыответили: «Мне с мамой хорошо», «Мне дома хорошо».

 

Проблема:

Повысилоськоличество случаев дней заболевания на одного ребенка. Наряду с объективнымипричинами повышения количества заболеваний (общее снижение иммунитета у детейдошкольного возраста) выявились и субъективные причины (нестабильноеобеспечение теплом здание детского сада подрядчиками ООО ГРП).

Пути решения:

Решить вопросс переводом ДОУ на газовое отопление, либо на твердом топливе, но автономное.

Построитьдетскую спортивную площадку.

Повыситьконтроль за организацией работы по профилактике заболеваемости.

Довести до100% употребления основных продуктов в детском питании.

 

Проблема:

Идет оттокпедагогов в связи с выходом на пенсию, декретный отпуск.

Снижаетсяобразовательный уровень педагогического коллектива в связи с уходом педагогов –стажистов.

Пути решения:

Вновь принятыепедагоги получают образование в Курганском педколледже.

Направлены назаочное обучение бывшие младшие воспитатели.

Проходитькурсы повышения квалификации при ИРОСТ.

Возродитьнаставничество.

Проблема:

Несоответствие площадей и минимального набора помещений  санитарным нормам

Отсутствиемузыкального, спортивного зала, медицинского кабинета

 

Пути решения:

Строительствопристроя

 

Проблема:

Большаяочередность детей для поступления в детский сад

 

Пути решения:

Строительствопристроя

Использованиевариативных форм работы с детьми, не посещающими детский сад и их родителями.

 

Перспективыразвития ДУ на 2012-2013 год

Организационнойосновой деятельности ДУ на 2012-2013 год является целевая муниципальнаяпрограмма развития образования Кетовского района.

На основанииэтой программы основным направлением перспектив развития образовательногоучреждения стала реализация основной общеобразовательной программы, требованияк которой определены Министерством образования и науки РФ от 16.03.2010г.

Особенностьюобразовательной  программы являетсявыделение образовательных областей: познание, коммуникация, физическаякультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, чтение художественнойлитературы, художественное творчество, музыка, содержание коррекционной работы,их интеграция в образовательной деятельности

Федеральныетребования определили переход на комплексно-тематическое планирование иорганизацию совместной деятельности педагогов и детей в соответствии с этимпланированием определены темы недели, и вся образовательная деятельностьподчинена этой тематике.

Продолжение »


Новости

 

 

 
 

МКДОУ  работает по программе "Из детства- в отрочество" Т.Н.Дороновой. Содержание программы включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.                      Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также включает в себя взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Материально-техническое обеспечение.

  • Медицинский блок
  • Пищеблок
  • Музыкально-физкультурный зал
  • Методический кабинет
  • Кабинет психолога
  • Кабинет логопеда
  • Спортивная площадка

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

1984г.- год основания детского сада "Ручеёк"колхоза "Родина" Кетовского района

1992г.- преобразован в Сычёвский детский сад   "Ручеёк"  Закрытого Акционерного Общества"Родина".

1995г.- Сычёвский детский сад   "Ручеёк" передан в ведомство Кетовского РУНО.

 1999г.- Сычёвский детский сад   "Ручеёк" переведен на баланс Сычёвского сельского совета.

2002г.-  Сычёвский детский сад преобразован в МДОУ "Сычёвский детский сад".

2005г.- МДОУ "Сычевский детский сад передан на баланс Администрации УНО Кетовского района

2011г.- МДОУ "Сычевский детский сад" преобразован в МКДОУ "Сычёвский детский сад"

 

 

Кузьмина Елена Викторовна 

Воспитатель подготовительной подгруппы

 

Власенко Марина Николаевна

 Воспитатель I младшей группы

Данилова Алена Сергеевна

Воспитатель средней разновозрастной группы

 

Манакова Любовь Лукинична

 Музыкальный работник

Хренова Альфира Факиловна

 Воспитатель I младшей группы 


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz